Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с политикой обработки данных
04 декабря 2024

Рижский вокзал готовят к новой жизни

Пока в РЖД обсуждают детали продажи Рижского вокзала, эксперты строят предположения, как трансформируется это знаковое для Москвы место. Покупатель, вероятно, расширит функционал комплекса за счет торговых функций, стрит-ретейла и концертно-выставочной деятельности, считают опрошенные «РИА Недвижимость» консультанты. В случае бережного редевелопмента вокзал может стать жемчужиной и одной из точек притяжения столицы.
«В январе 2021 года ансамбль Рижского вокзала включили в реестр объектов культурного наследия (ОКН) регионального значения, поэтому любые действия по его редевелопменту исключены», – напомнил член совета директоров, руководитель департамента рынков капитала и инвестиций IBC Real Estate Микаэл Казарян. Вокзал может быть использован лишь в существующем конструктиве и с сохранением архитектурного облика. Помимо основного функционального назначения, площади в здании можно задействовать под торговую функцию.

«Если РЖД убирает оттуда свои мощности, то есть вокзал перестает быть вокзалом, то на его базе можно было бы запустить некий креативный проект, с достройкой и девелопментом. Например, фуд-молл, по примеру петербургского “Варшавского экспресса” или “Депо” в Москве. Или какое-то креативное пространство, где будет несколько функций, а не только еда», – полагает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина.

Строительство вокзала на севере столицы, у площади Крестовской заставы, началось в 1897 году. Его инициатором выступало «Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги», которое занималось возведением железной дороги, соединившей Москву с латвийским портовым городом Виндава (сейчас — Вентспилс). Именно в его честь и получил свое первое название вокзал, открывшийся в 1901 году. Здание было построено по проекту архитекторов Станислава Бржозовского и Юлия Дидерихса. Оно состоит из трех двухэтажных частей, соединенных между собой одноэтажными переходами.

Все строения выполнены в неорусском стиле: так, на фасадах можно увидеть арочные ниши, украшенные витыми и гладкими полуколонками с бусинами, а оконные и дверные проемы оформлены резными наличниками, кокошниками и гирьками. Вокзал сохранял название Виндавский до середины 1930-х годов прошлого века. Затем он стал Балтийским, а с 1942 года — Ржевским. Свое нынешнее наименование – Рижский – вокзал получил в 1946 году.

Старший директор компании CORE.XP Марина Малахатько обращает внимание: рядом с вокзалом пока нет достаточно плотной бизнес-среды, притом что к Рижскому примыкает грузовой двор, который в будущем предполагается застроить, в том числе жильем. «Помимо фуд-холла здание подходит под концертно-выставочную деятельность», – допускает она.

Made on
Tilda