Когда слышишь словосочетание «промышленный туризм», в голове сразу возникает картинка огромных сталелитейных или горно-обогатительных гигантов, флагманов промышленных флагманов. Но, как следует из вашего выступления на организованном «Ru.Локацией» форуме «ProСтранствия», место в этой нише есть не только для больших, но и малых — ремесленных предприятий, мастерских народных промыслов, да и прост отдельных энтузиастов, занятых сохранением культурно-исторического наследия.
— Совершенно верно, и таких примеров с каждым годом все больше. Промышленный туризм — новый вид коммуникаций современного предприятия с покупателями, потенциальными сотрудниками, поставщиками, партнерами. Лично меня очень вдохновляют истории, когда малый и средний бизнес, предприниматели, действующие в русле устойчивого развития, не просто создают свое дело с нуля, но и могут рассказать о нем аудитории посредством экскурсий на производство. Открытость становится трендом. Потребителю важно понимать, что он приобретает, своими глазами проследить за процессом создания продукта, убедиться, что он рождается наиболее натуральным и экологически чистым способом. В этом случае сработает схема: «Пришел, увидел, остался доволен, купил». Результаты нашего опроса показывают, что посетители сразу после осмотра предприятия и дегустации его продукции совершают покупки в среднем на 2−5 тысяч рублей. Если группа состоит из 20−30 человек, то эта дополнительная выгода для малого предприятия весьма ощутима.